Вечерний Омск 23.07.1993 г.

Из читательской почты

«Водитель как проповедник культуры».

Водитель это не просто человек, который держится за «водило» и нажимает ногами «что-то там внизу». Водители общественного транспорта прежде всего — культурные проповедники. Да-да. Это они, и только они поддерживают в неорганизованной пассажирской массе, то разумное, доброе, вечное, что было внушено нам в детстве.
Как вам досконально известно, автобусы и троллейбусы — существа стадные: то их нет совсем, то они подходят к остановке «стадом». Первый, шествующий во главе, останавливается, как и положено, точно у знака «5.15», (смотри правила дорожного движения) с указанием номера маршрута. Следующие за ним останавливаются в затылок друг другу, тщательно скрывая номера маршрутов. Все они, повинуясь все тому же стадному инстинкту, одновременно открывают двери, выпускают пассажиров... и уезжают, не дождавшись новых пассажиров, мечущихся вдоль цуга автобусов и троллейбусов.
И когда нужный маршрут (проезжает мимо потенциального пассажира, последний произносит монолог. Вы догадываетесь, какой? Да, правильно: «Карету мне, карету!» Таким образом водитель превращает остановку в литературный салон.
А вот на родине Грибоедова, в Санкт-Петербурге, который, кстати, соревнуется с Омском в области культуры, уже давно позабыли это изречение. У них водитель транспорта производит высадку - посадку пассажиров только в строго обозначенном месте. А если это место занято, то водитель терпеливо дожидается, пока оно освободится.
Водители трамваев тоже заставляют нас вспоминать различные литературные изречения. Например, «тройка, семерка, туз», Герман угадал? Нет! И вы вряд ли угадаете, какая из трех трамвайных дверей откроется. Ну прямо как игра с наперсточником!..
Но водители не дают угаснуть не только нашему литературному образованию.
Когда по телевидению передают какую-нибудь песню, то созерцание бесконечно длинных, стройных ног как-то отвлекает от назойливого «музыкального» шума. В салонах же общественного транспорта рев любимого водителем музыкального произведения ничем не компенсируется (телевизора-то нет). А в нашей постоянной давке не то что ног пассажирок не разглядишь, но даже лица.
Было бы замечательно, если бы водитель, прежде чем включить на полную мощь свою любимую песню, опросил пассажиров на предмет их музыкальных пристрастий. Мне лично наплевать, что звучит: пастораль или рок. Лишь бы оно не звучало! Как хочется тишины!.. Но если водителю так уже необходимо пошуметь, то объявлял бы аккуратно наименования остановок (их можно было бы даже пропеть).
А есть еще водители-юмористы. Они терпеливо дожидаются бегущего к транспорту, машущего руками пассажира, а когда последний поравняется с транспортом, без улыбки на лице (как и положено настоящему юмористу) закрывают дверь и уезжают, оставляя на остановке пассажира, хохочущего над тонкой шуткой.
Я, конечно, немного сгустил краски. Есть водители, которые не воспитывают пассажиров описанными выше способами, а ревностно исполняют свои водительские обязанности. Но в общем и целом — увы!
Уважаемые водители, я догадываюсь, какой у вас нелегкий труд. Но мы, пассажиры, тоже трудимся и трудимся. И нам тоже нелегко.
Уважайте пассажиров хотя бы за то. что среди них тоже встречаются водители. Не проезжайте мимо!

И. НАУМЫЧ

 

Hosted by uCoz