Вечерний Омск 11.06.1993 г.

Из читательской почты – в неожиданном ракурсе

«А чем мы хуже одесситов?»

За других я вам ничего не скажу. Но мне, я дико извиняюсь, не повезло. Другие родились где-то там, на Западе, или в столицах, а я — в провинциальной Одессе.
После долгих размышлений я решил, что пора: двигаться в столицу, и лучше, если на Запад. Так я когда-то очутился в столице Западной Сибири, в городе Омске.
Омск, к тому времени приобрел устойчивую славу города-сада, но в нем еще можно было найти зеленую лужайку и прозрачный ручеек. И хотя спортом ужа все перестали заниматься, но пили еще не все.
Здесь я приобрел великолепных друзей, прекрасную, творческую работу, обширный инфаркт и запушенный сад. И конечно, автомобиль, на котором я ездил в сад, по грибы, катал друзей, стоял в очередях за бензином. И который я непременно ремонтировал. Последнее занятие даже превратилось в хобби. Как сказал мой большой друг Матвеич:
Он под машиною лежит и млеет.
Не он ее — она его имеет.
Ныне благодаря неустанным стараниям властей всех рангов хобби у меня исчезло, так как теперь любая запчасть стоит в несколько раз дороже, чем я, заплатил за весь автомобиль. По этой же причине я не стою в очередях за бензином, не катаю друзей, не собираю грибов и не езжу в отпуск. Но в сад — езжу. В общественном транспорте, если только это можно назвать ездой. Часами стою на остановках. Стою и думаю. Вообще, с тех пор как я вышел на пенсию, я начал думать. Появилось время. И вспоминать начал прошлое. Например, как я последний раз ездил в Одессу.
Ну, приехал в Одессу. И решил съездить на знаменитую толкучку. Прихожу на Греческую площадь с утра, пораньше, чтобы занять очередь на автобус. А очереди — нет. Не верите? Повторю: на толкучку не было очереди! Почему нет очереди? Да потому что одесситы хитроумные, как сам Одиссей, который, судя по фамилии, тоже был одесситом. Очереди не было потому, что было много транспорта. А почему было много транспорта? Да потому, что одесситы (нет, конечно, не все, а только те, кому положено) выпотрошили пришедшие в негодность автобусы, оставили только кузова и колеса, придали им приличный вид, прицепили их к тем автобусам, которые еще двигались, — и пустили их на пригородные маршруты.
Так они решили вопрос с транспортом и с водителями. И даже с запчастями, потому что выпотрошенные запчасти, которые они не успели пустить на толкучку, были пущены на ремонт.
Так я спрашиваю: почему бы нашему омскому транспортному начальству не поступить так как поступили их одесские коллеги? И тогда бы на остановках появилось меньше думающих, а в садах и на дачах — больше работающих и отдыхающих.
Можно и официальней. Уважаемые директора омских пассажирских автотранспортных предприятий, обратите внимание на корпуса и ходовые части вышедших из строя автобусов и используйте их в, качестве прицепов на пригородных маршрутах. Этим вы хоть отчасти сократите потребность в новых транспортных средствах, сбережете часть средств на более необходимые нужды и существенно облегчите жизнь пассажиров, едущих на дачи, огороды и в сады.
И еще заверьте водителей автобусов, что у них ничего не отвалится, если они почаще будут напоминать пассажирам. особенно молодежи, что неплохо было бы уступать места детям, инвалидам и пожилым людям, и даже, просто женщинам (не только в День восьмого марта).
И тогда мой родной, город Омск, в котором я прожил большую часть своей жизни,
станет мне таким же родным, как Одесса.

И. КРИВОРУЧКО
 

Hosted by uCoz