Вечерний Омск 11.06.1993 г.
Из читательской почты – в неожиданном ракурсе
«А чем мы хуже одесситов?»
За других я вам ничего не скажу. Но мне, я дико извиняюсь, не повезло. Другие
родились где-то там, на Западе, или в столицах, а я — в провинциальной Одессе.
После долгих размышлений я решил, что пора: двигаться в столицу, и лучше, если
на Запад. Так я когда-то очутился в столице Западной Сибири, в городе Омске.
Омск, к тому времени приобрел устойчивую славу города-сада, но в нем еще можно
было найти зеленую лужайку и прозрачный ручеек. И хотя спортом ужа все перестали
заниматься, но пили еще не все.
Здесь я приобрел великолепных друзей, прекрасную, творческую работу, обширный
инфаркт и запушенный сад. И конечно, автомобиль, на котором я ездил в сад, по
грибы, катал друзей, стоял в очередях за бензином. И который я непременно
ремонтировал. Последнее занятие даже превратилось в хобби. Как сказал мой
большой друг Матвеич:
Он под машиною лежит и млеет.
Не он ее — она его имеет.
Ныне благодаря неустанным стараниям властей всех рангов хобби у меня исчезло,
так как теперь любая запчасть стоит в несколько раз дороже, чем я, заплатил за
весь автомобиль. По этой же причине я не стою в очередях за бензином, не катаю
друзей, не собираю грибов и не езжу в отпуск. Но в сад — езжу. В общественном
транспорте, если только это можно назвать ездой. Часами стою на остановках. Стою
и думаю. Вообще, с тех пор как я вышел на пенсию, я начал думать. Появилось
время. И вспоминать начал прошлое. Например, как я последний раз ездил в Одессу.
Ну, приехал в Одессу. И решил съездить на знаменитую толкучку. Прихожу на
Греческую площадь с утра, пораньше, чтобы занять очередь на автобус. А очереди —
нет. Не верите? Повторю: на толкучку не было очереди! Почему нет очереди? Да
потому что одесситы хитроумные, как сам Одиссей, который, судя по фамилии, тоже
был одесситом. Очереди не было потому, что было много транспорта. А почему было
много транспорта? Да потому, что одесситы (нет, конечно, не все, а только те,
кому положено) выпотрошили пришедшие в негодность автобусы, оставили только
кузова и колеса, придали им приличный вид, прицепили их к тем автобусам, которые
еще двигались, — и пустили их на пригородные маршруты.
Так они решили вопрос с транспортом и с водителями. И даже с запчастями, потому
что выпотрошенные запчасти, которые они не успели пустить на толкучку, были
пущены на ремонт.
Так я спрашиваю: почему бы нашему омскому транспортному начальству не поступить
так как поступили их одесские коллеги? И тогда бы на остановках появилось меньше
думающих, а в садах и на дачах — больше работающих и отдыхающих.
Можно и официальней. Уважаемые директора омских пассажирских автотранспортных
предприятий, обратите внимание на корпуса и ходовые части вышедших из строя
автобусов и используйте их в, качестве прицепов на пригородных маршрутах. Этим
вы хоть отчасти сократите потребность в новых транспортных средствах, сбережете
часть средств на более необходимые нужды и существенно облегчите жизнь
пассажиров, едущих на дачи, огороды и в сады.
И еще заверьте водителей автобусов, что у них ничего не отвалится, если они
почаще будут напоминать пассажирам. особенно молодежи, что неплохо было бы
уступать места детям, инвалидам и пожилым людям, и даже, просто женщинам (не
только в День восьмого марта).
И тогда мой родной, город Омск, в котором я прожил большую часть своей жизни,
станет мне таким же родным, как Одесса.
И. КРИВОРУЧКО