Вечерний Омск 21.12.1995 г.

Из читательской почты

«Задача эта так легка для предприятий ВПК!..»

Я тоже был когда-то молодым. Мне в свое время, в, строгой последовательности, стукало и сорок, и пятьдесят, и даже шестьдесят. Теперь я несколько постарел — мне шестьдесят семь. За это мгновенно пролетевшее время я успешно приобрел обширный инфаркт миокарда, инвалидность второй группы и, как мне кажется, право на воспоминания.

Помню, когда я был совсем молодым (всего сорок с «хвостиком»), я из Омска
отправился на мотоцикле в Крым. Теперь я так далеко, конечно, не езжу. Максимум на дачу, и то на велосипеде. Двенадцать км — туда, двенадцать - обратно. Ну, хорошо, продержусь я на велосипеде еще лет пятнадцать-двадцать. А потом? И тут я вспомнил, что несколько десятилетий тому назад наш родной омский ВПК выпускал подвесные моторчики для велосипедов марки «Иртыш». Это был удивительный моторчик! Его можно было вешать на любой велосипед, ничего не дорабатывая и не переделывая в
последнем. Вешался он на переднее колесо. Вы нажимали на педали не более двух раз и ехали туда, куда вас посылали или куда вы отправлялись по собственному желанию. Но потом эти моторчики
почему-то перестали выпускать. А с каким бы удовольствием пользовались ими омичи, если бы эти моторчики были в продаже!
А ещё помню, когда я был совсем-совсем молодым, сразу же после войны, появились инвалидные кресла-коляски. Выпускал их, если мне не изменяет память, какой-то киевский завод. Они были выполнены в виде двухместного кресла на трех велосипедных колесах, снабжены маломощным двигателем с приводом на одно колесо и рычагом-рулем, на котором находились все органы управления... Такой коляской мог управлять даже инвалид, имеющий только одну руку (безразлично, правую или левую).
Уважаемые руководители ВПК и «отцы» нашего города, я знаю, на что способны наши российские инженеры. Поэтому не сомневаюсь, что наладить выпуск подвесных моторов (типа «Иртыш») и дешевых мотокресел для инвалидов на базе изготовляемых двигателей для мотокультиваторов не составит никакого труда. Мне кажется. эта продукция нашла бы большой рынок как в нашей России, так и в ближнем зарубежье. Не говоря уже об Омске. Думаю, что подобным транспортом с удовольствием воспользовались бы не только инвалиды, но и пожилые люди, и владельцы дач и огородов, так как двигатели — экономичные, не требуют сложного технического ухода и наличия прав для управления транспортом.
Чем не заказ для конверсии?

Д.Максимов
 

Hosted by uCoz