Вечерний Омск 21.12.1995 г.
Из читательской почты
«Задача эта так легка для предприятий ВПК!..»
Я тоже был когда-то молодым. Мне в свое время, в, строгой последовательности,
стукало и сорок, и пятьдесят, и даже шестьдесят. Теперь я несколько постарел —
мне шестьдесят семь. За это мгновенно пролетевшее время я успешно приобрел
обширный инфаркт миокарда, инвалидность второй группы и, как мне кажется, право
на воспоминания.
Помню, когда я был совсем молодым (всего сорок с «хвостиком»), я из Омска
отправился на мотоцикле в Крым. Теперь я так далеко, конечно, не езжу. Максимум
на дачу, и то на велосипеде. Двенадцать км — туда, двенадцать - обратно. Ну,
хорошо, продержусь я на велосипеде еще лет пятнадцать-двадцать. А потом? И тут я
вспомнил, что несколько десятилетий тому назад наш родной омский ВПК выпускал
подвесные моторчики для велосипедов марки «Иртыш». Это был удивительный
моторчик! Его можно было вешать на любой велосипед, ничего не дорабатывая и не
переделывая в
последнем. Вешался он на переднее колесо. Вы нажимали на педали не более двух
раз и ехали туда, куда вас посылали или куда вы отправлялись по собственному
желанию. Но потом эти моторчики
почему-то перестали выпускать. А с каким бы удовольствием пользовались ими омичи,
если бы эти моторчики были в продаже!
А ещё помню, когда я был совсем-совсем молодым, сразу же после войны, появились
инвалидные кресла-коляски. Выпускал их, если мне не изменяет память, какой-то
киевский завод. Они были выполнены в виде двухместного кресла на трех
велосипедных колесах, снабжены маломощным двигателем с приводом на одно колесо и
рычагом-рулем, на котором находились все органы управления... Такой коляской мог
управлять даже инвалид, имеющий только одну руку (безразлично, правую или
левую).
Уважаемые руководители ВПК и «отцы» нашего города, я знаю, на что способны наши
российские инженеры. Поэтому не сомневаюсь, что наладить выпуск подвесных
моторов (типа «Иртыш») и дешевых мотокресел для инвалидов на базе изготовляемых
двигателей для мотокультиваторов не составит никакого труда. Мне кажется. эта
продукция нашла бы большой рынок как в нашей России, так и в ближнем зарубежье.
Не говоря уже об Омске. Думаю, что подобным транспортом с удовольствием
воспользовались бы не только инвалиды, но и пожилые люди, и владельцы дач и
огородов, так как двигатели — экономичные, не требуют сложного технического
ухода и наличия прав для управления транспортом.
Чем не заказ для конверсии?
Д.Максимов