ВОТ ТАК…

              -Теперь за все будете платить,- громогласно заявил руководитель ЖЭУ “САТУРН”, когда я пришел к нему с  просьбой сменить ванну. Ванна моя собственная. После нескольких месяцев ожидания, мне была представлена калькуляция  работ. Помимо демонтажа старой ванны и монтажа новой, в калькуляции фигурировали: стоимость пробивки отверстий (без указания их надобности, количества и параметров) и оплата непредвиденных расходов. Получилась весьма приличная сумма.

            -Теперь, если вам что-нибудь нужно, придете лично  ко мне, оплатите стоимость работы, получите квитанцию, а потом я пришлю вам, если он не будет занят, сантехника, - так объяснил мне правила начальник ЖЭУ. 

             Откровенно говоря, я не понял почему я должен явиться лично и предварительно оплатить работу, не зная с каким качеством она будет выполнена. Почему нельзя вызвать сантехника по телефону, посмотреть качество выполненной работы, ознакомиться на месте с калькуляцией каждой операции и, согласно ей оплатить сантехнику фактически проделанную работу, без оплаты пробивки отверстий, которые не нужно пробивать, так как они уже есть  и непредвиденных обстоятельств, получив у техника квитанцию об оплате.

              Я обратился непосредственно к сантехнику (из другого ЖЭУ), который через несколько часов установил мне новую ванну за полцены, указанной в калькуляции, без пробивки отверстий и оплаты непредвиденных расходов. Кроме того, он поблагодарил меня от всей души.

              Почему я обратился к другому сантехнику?  Потому что, у того сантехника нашего ЖЭУ, услугами которого время от времени я вынужден был пользоваться, руки растут, прошу прощения, прямо из жопы, а не как у всех нормальных людей. Именно после того как он отремонтировал кухонную   мойку, сорвало шланг горячей воды и вода разлилась по кухне, коридору и затопила нижнюю квартиру. Ремонт нижней квартиры, после долгих проволочек, сделало ЖЭУ, а мне пришлось поднимать весь линолеум и сушить подложку.

              Нас всех призывают к уборке территории. 22 апреля жильцы нашего дома убрали во дворе весь мусор. До сих пор он лежит не вывезенный. Кстати,  этот субботник мы провели еще   весной 2000 г.В этом году к прошлогоднему мусору добавили мусор от субботника этого, 2001г.. Теперь к этому мусору стали по ночам добавляться добрыми людьми хозяйственные отходы.            

             Мусорные контейнеры опорожняются далеко не каждый день, За все время своего существования, эти  контейнеры ни разу не дезинфицировались, в жару мимо них невозможно пройти не зажав носа, возле них накопилась груда строительного мусора. Отсутствует внешнее освещение двора, разбиты, уже который год стекла в подъезде, входные двери подъезда оставляют желать лучшего, из подвала вечная вонь, весной талый снег заливает подъезд. В течение многих лет никто из ЖЭУ не поинтересовался состоянием нашего дома, хотя в договоре сказано, что ЖЭУ должен проводить регулярные осмотры территории и коммуникаций.

              Мы, жильцы нашего подъезда привели в порядок за свой счет лестничную клетку, наняли работника, который убирает подъезд раз в неделю, следим за порядком во дворе.

             Вскоре наступит юбилей города Омска. У жильцов нашего дома отсутствует всякая надежда, что двор будет приведен в порядок хотя бы к этому празднику.

             Когда я в очередной раз встретился с начальником ЖЭУ и упрекнул его в том, что работы, оговоренные в договоре на приватизацию квартиры, не выполнены, он заявил, что договор старый и уже не действует. Когда же я сказал, что поскольку он не действует, то я платить за квартиру не буду, он промямлил, что договор надо переоформить.    Договор был выполнен на основе примерного, приведенного в брошюре о приватизации, в котором почти ничего не было сказано о правах владельцев квартир.

              Ожидаются новые законы о квартиропользовании. Как я понимаю, будут за основу взяты нормы, существовавшие в СССР, умноженные на какой-нибудь коэффициен рекомендованный начальниками жилищных управлений. Они -то уж не промахнуться!

              Я считаю, что еще до введения нового жилищного закона, между жильцами и домоуправлениями должны быто немедленно заключены новые договора, которые обязывали бы обе стороны выполнять его условия. Должны быть разработаны новые нормативы  оплаты труда, а не использованы старые, советские,  взятые с потолка и умноженные на такие же липовые коэффициенты. Я не хочу платить ”за все”, я хочу платить только за оказанные мне услуги. И не хочу содержать кучу безответственных работников ЖЭУ, которые только и сетуют на недостаток средств, а не изыскивают внутренние резервы. ( Нашим законодателям не мешало бы прочесть “Законы Паркинсона”) Цитировать не буду, но в одном из них сказано, что когда начальнику нечего делать, то он набирает себе штат подчиненных и симулирует бурную деятельность. А подчиненные,  в свою очередь набирают подчиненных и себе., и т.д. и т.п.

                Договор должен быть не типовым, а индивидуальным и конкретно учитывать требования  каждого квартиросъемщика. В случае невыполнения этих требований, квартиросъмщик не должен платить за период неоказания услуг, предусмотренных договором. То есть, должна существовать обратная связь между оказанными услугами и их оплатой. Тогда  начальники ЖЭУ может быть начнут шевелиться а не только сетовать на недостаток средств. Я мог бы еще много рассказать о “чудесах” обслуживания нашего дома. Кстати ни на одно из собраний проведенных в нашем доме, никто из представителей ЖЭУ не появлялся, несмотря на многократные приглашения

               Фактически, труд работников жилуправлений оплачивается квартиросъемщиками. Мы их наняли на работу и имеем право требовать от них отчет за полученные ими наши деньги. Я считаю, что для обслуживания каждого дома и  каждой квартиры  должен быть составлен индивидуальный план обслуживания (поквартальный) с указанием сроков исполнения, согласованный с квартиросъемщиками. По окончанию действия плана, должен быть произведен отчет с указанием статей расхода. Расходы должна утверждать домовая ревизионная комиссия. А еще лучше создать несколько организаций городского масштаба, с хорошими специалистами, которые по телефонному звонку присылали бы специалистов в чистых рабочих комбинезонах, а не какого-нибудь замухрышку в грязных сапогах. И чтобы заказчик расплатился с ними по представлении развернутого норматива, на каждый этаи работы, безо всякой оплаты непредвиденных расходов, получил бы квитанцию с гарантией. И, вообще, у меня есть фантастическое пожелание: чтобы они убирали за собой.

            И тогда исчезнут многие вопросы по уходу за жилищами, не нужны будут масса карликовых хозяйств не имеющих квалифицированного персонала и соответствующего технического обеспечения. А начальники ЖЭУ могут переквалифицироваться в нищих – выпрашивать они умеют профессионально.  

            

 

               P.S. Если мое письмо не вызывает доверия, то  побеседовав с жильцами нашего дома, вы узнаете очень много интересного о работе нашего ЖЭУ. Наш дом расположен в нескольких минутах ходьбы от дома печати. Убежден что в других жилищных управлениях дела обстоят не лучше.

Hosted by uCoz