И  ПО-РУССКИ  КРИКНУВ  "МАТЬ!..."

  Оглушительно ревя и прыгая,  мотоцикл перемещался вдоль по улочке.  Ревел он потому,  что  Вася,  выжимая  сцепление, "поддавал газу",  боясь,  что  мотоцикл  заглохнет.  А прыгал из-за того, что Вася резко отпускал сцепление, забыв сбросить газ. Иногда  аппарат  принимал  третье  состояние - двигатель глох, и  Вася, бормоча какие-то одному ему известные заклинания,  нажимал  ногой  на  рычаг  кик-стартера,  и все начиналось сначала.  Правда, Женя - владелец мотоцикла - утверждал, что мотоцикл завелся бы и без заклинаний. Но что было, то было.

Вася готовился  к сдаче экзамена по вождению мотоцикла. За руль мотоцикла он сел впервые.  Но теорию усвоил блестяще. На всю жизнь он запомнил наставления преподавателя подготовительных  курсов: "Не  наезжей  на прохожих - могут с перепугу набить морду",  "Не  врубайся во встречный транспорт - можешь повредить мотоцикл",  "Не целуй в зад попутный - "в жисть" не рассчитаешься, и опять-таки - морда".  И еще: "Столбы никогда не уступают дороги. Столб - он и есть столб. Что с него возьмешь? А  если  увидишь,  что из одной ямы растут два  столба, иди и проспись".

Вооруженный, таким образом,  теорией,  Вася готовился к сдаче "езды".

В соответствии с ПДД, он и Женя выбрали  глухую  улочку, на которой  почти  не  было  движения (в середине пятидесятых таких улочек было много). Вернее даже не улочку, а "Т" образный перекресток. Обучение происходило  на  "перекладине" этой буквы. Во всех  неприятностях с мотоциклом  Вася  винил  свою правую руку.  Ту руку,  с помощью которой он  помогал  своему организму  осуществлять самые жизненноважные  функции: выпивать, драться и любить.  Дело в том, что  рычаг  переключения скоростей  находился справа, на  бензобаке.  И для того, чтобы его переключить, требовалось оторвать от руля именно правую руку. А  попробуй ее оторвать,  ежели левая выполняет только  вспомогательные функции.  А ведь надо еще  следить за дорогой, не упускать из поля зрения этот чертов рычаг, да еще  умудриться посмотреть туда, где притаился тормоз.

Наконец, дело кое-как пошло на лад.  Выжав из двигателя все, что тот мог отдать, Вася на первой передаче промчался из одного конца улочки в другой, распугивая голубей и охотившихся за ними кошек. Заглушив в конце пути двигатель, он, опять-таки с помощью заклинаний,  развернул вручную мотоцикл и отправился в обратный путь.  Теперь ему, по заданию Жени, требовалось переключиться на вторую передачу. Оторвав наконец правую руку от руля,  он начал шарить ею где-то в районе колена, пытаясь нащупать рычаг. Когда он вновь бросил взгляд на дорогу, то увидел, что  из  основания  буквы "Т" на "перекладину" выезжает грузовик.  Времени,  чтобы найти педаль тормоза,  не оставалось. Мотоцикл,  удерживаемый только одной левой, отчаянно  вихлял,  норовя   упасть.  "Все!  Кранты! -  пронеслась мысль.- Привет, Ваася!".

Но в следующую секунду пришло спасительное решение. Вася выбросил по направлению водителя свою  любимую,  сжатую  в кулак руку,  и заорал  "Мама". (Правда, Женя, рассказывая эту историю, утверждал,  что Вася произносил еще какие-то  слова, смысла которых он,  Женя,  не уловил, но то, что слово "мать" там было,- это точно). И произошло чудо. Видимо  на  водителя нахлынули  воспоминания нежного детства,  и  он со слезами на глазах, так же как и Вася,  упоминая маму,  остановил машину. Вася, избежав столкновения,  неторопливо  отыскал  рычаг тормоза, мотоцикл был спасен... Напомню вам о трех радостях, бывающих в жизни мотоциклиста.  Первая радость - в день покупки мотоцикла, вторая - в  момент  выписки  из больницы в кое-как собранном состоянии,  третья - при  продаже  мотоцикла.  Вася испытал  только  две  радости - первую  и третью. То, о чем я рассказал, произошло лет сорок тому назад.

Вася, привет!

Hosted by uCoz